Главная arrow Все Новости arrow Новости arrow "Атлант-Союзу" запретили посадку в Оренбурге / Авиановости Грузовое Агентство  
20.04.2024 г.
"Атлант-Союзу" запретили посадку в Оренбурге / Авиановости Грузовое Агентство Печать E-mail
16.08.2007 г.
"Атлант-Союз" не пускают на оренбургский рынок авиаперевозок. В авиакомпании заявляют, что "Оренбургские авиалинии" игнорирует их запросы на слоты и договоры о наземном обслуживании для выполнения полетов Оренбург — Москва ( Грузовые перевозки по России и СНГ  ООО Грузовое Агентство )

«Атлант-Союз» не пускают на оренбургский рынок авиаперевозок. В московской авиакомпании заявляют, что ФГУП «Оренбургские авиалинии» игнорирует их запросы на слоты и договоры о наземном обслуживании для выполнения полетов по маршруту «Оренбург—Москва». «Атлант-Союз» намерен решить вопрос с помощью антимонопольной службы и транспортной прокуратуры. В «Оренавиа» заявляют, что аэропорт «Центральный» не имеет технических возможностей для обслуживания бортов «Атлант-Союза».


В «Оренбургских авиалиниях» не намерены делить местный рынок с другими операторами
Фото: СЕРГЕЯ МИХЕЕВА
Вчера в авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз» заявили о том, что руководство ФГУП «Оренбургские авиалинии» препятствует выходу авиаперевозчика в регион. По словам представителя департамента по связям с общественностью «Атлант-Союза» Георгия Баутина, в конце июня 2007 года авиакомпания получила лицензию на выполнение регулярных рейсов по маршруту «Оренбург—Москва», а приступить к ним планировала в сентябре-октябре. 6 августа в ФГУП «Оренбургские авиалинии» были отправлены телеграммы-запросы на слоты (временные интервалы прилета-вылета воздушных судов. — „Ъ“), а также договоры о наземном обслуживании. В компании подчеркнули, что ответ на такие запросы «должен быть предоставлен в течение двух суток с момента получения запроса». «Согласно приказу ФАС России, аэропорт не вправе отказать в приеме воздушного судна и выделении временных интервалов авиаперевозчику, выполняющему полеты по маршруту воздушной линии, на которую выдана лицензия, — утверждает господин Баутин. — Но оренбургская сторона ничего не предпринимает и хранит молчание».
По словам заместителя генерального директора «Атлант-Союза» Алексея Савченкова, «бездействие аэропорта рассматривается как ограничение доступа на линию «Оренбург—Москва», что противоречит действующему законодательству. Господин Савченков сообщил, что «Атлант-Союз» уже обратился в Федеральное агентство воздушного транспорта с просьбой о согласовании слотов в аэропорту Оренбурга. Кроме того, компания не исключает возможность обращения в транспортную прокуратуру по Оренбургской области и оренбургское региональное управление антимонопольной службы.

Ъ  Авиа компания «Атлант-Союз» с 1999 года является официальным перевозчиком правительства Москвы. 51% акций принадлежат столичным властям. Парк пассажирских самолетов авиакомпании состоит из Ту-154М, Ил-86 и Boeing-737-300. Базовый аэропорт - «Внуково». По итогам 2006 года авиакомпания занимает пятое место среди российских авиакомпаний на международных линиях и является крупнейшим чартерным авиаперевозчиком России.



Ъ  ФГУП «Оренбургские авиалинии» базируется в двух аэропортах — в Оренбурге и Орске. Авиапарк состоит из Boeing-737-500/737-400, Ту-154М, Ту-154Б, Ту-134, Ан-24, а также Ан-2 и вертолетов Ми-8, Ми-2. Чистая прибыль ФГУП «Оренбургские авиалинии» в 2006 году составила 39,304 млн рублей. В настоящее время грузовые и пассажирские перевозки в Оренбургской области осуществляет лишь ФГУП «Оренбургские авиалинии». Всего на московском направлении сейчас работает четыре ежедневных рейса, перелеты по которым ведутся на Ту-134 и Boeing-737.


В «Оренавиа» выпады московской авиакомпании вызвали недоумение. Как пояснила руководитель комплекса организации перевозок компании Татьяна Конина, запросы от «Атлант-Союза» действительно имеются, и ответ на них «обязательно будет отправлен». По поводу авиарейсов «Москва—Оренбург», которые предполагает осуществлять «Атлант-Союз», она заявила, что аэропорт «Центральный» при существующих нагрузках не сможет выдержать новые. «У нас сейчас просто нет технической возможности обслуживать эти авиарейсы. Если «Атлант-Союз» хочет жаловаться в антимонопольный комитет или прокуратуру — это их право, уверена, что компетентные органы проведут проверку и установят, что мы не просто так не предоставляем требуемых ими услуг», — отметила госпожа Конина.
Эксперты и участники рынка оценивают ситуацию как типичную для регионального рынка авиаперевозок, особенно на самом прибыльном московском направлении. По словам аналитика «Кредитного и Финансового консультанта» Дениса Веркашанцева, позиция «Оренбургских авиалиний» выглядит неубедительно. «Правительство Москвы выступило с инициативой инвестировать около 3 млрд рублей на реконструкцию аэропорта в Оренбурге, в инвестиционный проект входит и расширение взлетно-посадочной полосы и других объектов для увеличения перелетов. Если у аэропорта сейчас действительно нет возможности обслуживать «Атлант-Союз», это тем более не объясняет, почему он противится приходу инвестиций. Скорее всего, причиной отказа является именно нежелание пускать в аэропорт конкурента», — полагает Веркашанцев.
Заместитель директора по общественным связям и коммуникациям ГК «S7» Игорь Волков подчеркнул, что ситуация, возникшая в Оренбурге, — не редкость для РФ, и она будет повторяться, пока «сохраняется пережиток прошлого — авиаперевозчик и аэропорт как единое предприятие». «Такой дуэт, экономические цели участников которого зачастую противоречат друг другу (аэропорт заинтересован в привлечении новых авиаперевозчиков, базовая авиакомпания против прихода конкурентов. — „Ъ“), способствует развитию недобросовестной конкуренции. С аналогичным «гостеприимством» S7 столкнулась в Волгограде, Казани и Красноярске. Причем если в двух первых городах при содействии Росавиации и ФАС авиакомпания начала работать, то в Красноярск ее так и не пустили. Сейчас сложно прогнозировать развитие событий в Оренбурге, наш опыт показывает, что нельзя исключать никакие варианты. И многое будет зависеть от позиции региональных властей», — подчеркнул Игорь Волков.
В правительстве Оренбургской области конфликтную ситуацию между «Оренавиа» и «Атлант-Союзом» вчера комментировать не стали, пояснив, что это спор двух хозяйствующих субъектов и областные власти не имеют к нему никакого отношения.
 
Источник: газета «Коммерсантъ-Самара»
Корреспондент: Михаил Антонов, Елена Колычева
 

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ-Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. ООО "Грузовое Агентство" (gruzag.ru) не проверяет содержание данного материала, а следовательно не гарантирует его достоверность, точность, полноту и качество.

ООО " Грузовое Агентство " -  Грузовые  авиаперевозки  по России. Авиаперевозки грузов по России и СНГ. Отправка грузов. Доставка груза. Экспедиционные услуги. Транспортные услуги. Склад в Москве.

 

 
 
« Пред.   След. »