Главная arrow Все Новости arrow Новости arrow Прилетели  
19.04.2024 г.
Прилетели Печать E-mail
17.07.2007 г.

В ночь на минувшую субботу из-за непогоды в Москве сразу 23 самолета с 2,224 тыс. пассажирами на бортах совершили вынужденную посадку в международном аэропорту «Нижний Новгород» — запасном для столичного авиаузла. Нижегородский аэропорт принимал транзиты на пределе возможностей...

 

В ночь на субботу нижегородский аэропорт спасал от непогоды 23 самолета, следовавших в Москву
Фото: РОМАН ЯРОВИЦЫН

В ночь на минувшую субботу из-за непогоды в Москве сразу 23 самолета с 2,224 тыс. пассажирами на бортах совершили вынужденную посадку в международном аэропорту «Нижний Новгород» — запасном для столичного авиаузла. Нижегородский аэропорт принимал транзиты на пределе возможностей: здание местного аэровокзала может вместить не больше 2,5 тыс. пассажиров, а прибывавшие самолеты обслуживали лишь три трапа. В результате пострадали двое пассажиров рейса Волгоград — Москва авиакомпании «Сибирь». По мнению экспертов, таким образом нижегородский порт в очередной раз за последние несколько лет напомнил о потребностях в инвестициях.

О том, что 23 самолета в ночь на минувшую субботу совершили вынужденную посадку в международном аэропорту «Нижний Новгород» (МАНН), рассказали вчера в самом аэропорту. По словам собеседника «Ъ», из-за неблагоприятных погодных условий в Москве местный аэропорт как запасный столичного авиаузла принял 2 тыс. 224 транзитных пассажира. Среди перевозчиков, чьи суда приземлились в нижегородском аэропорту, — авиакомпании «Красноярские авиалинии», «Сибирь», «Волга-Днепр», «ВИМ-авиа», Utair, «Домодедовские авиалинии» и «Авиалинии Дагестана». Первый из столичных самолетов прибыл в аэропорт 13 июля 2007 года около 19.30, окончательно нижегородский аэропорт столичные суда покинули 14 июля примерно в 4.30. По данным сотрудников МАНН, все это время в аэропорту дежурили две машины скорой помощи, а также все руководство аэропорта.
Ъ ОАО «Международный аэропорт „Нижний Новгород“» было создано летом 2003 года на базе одноименного ФГУП в рамках процедуры банкротства. Правительство Нижегородской области получило около 95% акций уставного капитала в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года. Взлетно-посадочная полоса, системы навигации и освещения аэропорта являются федеральной собственностью. В 2006 году общий пассажиропоток аэропорта составил 220,5 тыс. человек (рост по сравнению с аналогичными показателями 2005 года — 27,5%), в 2007 году планируется перевезти 233 тыс. пассажиров. Чистая прибыль ОАО в минувшем году составила 850 тыс. руб. (в 2005-м аэропорт получил чистый убыток в размере 17 млн руб.), оборот — 135-140 млн руб. в месяц (в предыдущие годы месячный показатель не превышал 65-70 млн руб.). Представитель аэропорта сообщил, что «сбойная» ситуация могла закончиться раньше, если бы потребностям столичного авиаузла соответствовала не только максимальная пропускная способность, но и техническая обеспеченность МАНН. По сути, здание аэровокзала, рассчитанное на одновременное размещение 2,5 тыс. пассажиров, работало на пределе возможностей. Кроме того, по данным перевозчиков, в распоряжении нижегородского аэропорта находятся лишь три пассажирских трапа, которые не успевали обслуживать прибывавшие борты.
В результате пассажиры пытались самостоятельно выбраться из самолетов. Так, как рассказал владелец ИА Regnum Борис Соркин, находившийся на борту ТУ-154М авиакомпании «Сибирь» (предоставляет услуги под брэндом S7 Airlines), следовавшего по маршруту Волгоград — Москва, пассажиры провели в душном салоне самолета (для работы кондиционеров некоторых типов самолетов вне режима полета требуется специальное аэропортовое оборудование, которым МАНН не располагает. — «Ъ») несколько часов и некоторые из них вопреки запретам бортпроводников пытались выйти наружу по техническому трапу. По словам господина Соркина, в салоне самолета молодая женщина получила тепловой удар, а мужчина упал с технического трапа и повредил голову. В S7 Group в случившемся винят аэропорт.
За последние два года это уже второй случай, когда ситуация в нижегородском аэропорту, обслуживающем московские рейсы, близка к критической. В аналогичных условиях аэропорт работал в феврале 2005 года: тогда из-за непогоды в столице МАНН принял 24 самолета, более 1 тыс. пассажиров провели ночь в здании аэропорта в полной темноте из-за аварии электрооборудования. «Проблема неэффективной работы нижегородского аэропорта в режиме запасного не может разрешиться годы: как только возникает „сбойная“ ситуация — все выходит из строя», — отмечает заместитель директора по общественным связям S7 Group Игорь Волков.
Эксперты считают, что в минувшие выходные МАНН в очередной раз напомнил о собственной потребности в инвестициях, и отмечают, что концепцию развития нижегородского аэропорта областное правительство одобрило еще в ноябре 2005 года. Реконструкция аэропорта и строительство пассажирского терминала, по мнению разработчиков концепции, позволит увеличить ежегодную отправку пассажиров до 3 млн человек, тогда как сейчас пропускная способность аэропорта составляет 350 тыс. пассажиров. Общая стоимость реконструкции оценивается более чем в 300 млн евро. В начале июля этого года правительства Нижегородской области и Москвы подписали соглашение о сотрудничестве, согласно которому московские власти вложатся в развитие нижегородского аэропорта и войдут в уставный капитал МАНН. Однако конкретные сроки реализации проекта модернизации аэропорта стороны пока не называют.

Источник: газета «Коммерсантъ-Нижний Новгород»
Корреспондент: Иван Сергеев

 

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ-Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. ООО «Грузовое Агентство» (gruzag.ru) не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала. 

 

ООО " Грузовое Агентство " предлагает  следующие услуги: Авиаперевозка груза по России и СНГ, доставка груза в оптимальные сроки, склад в Москве.

 

 

 
« Пред.   След. »