Главная arrow Все Новости arrow Новости arrow Российское небо подорожает  
04.05.2024 г.
Российское небо подорожает Печать E-mail
02.05.2007 г.
Росаэронавигация снова повысит тарифы за обслуживание самолетов иностранных компаний. Это увеличит разрыв между тарифными ставками для отечественных и зарубежных компаний. Из-за этого с 2008 года тариф для российских перевозчиков может резко увеличиться

Росаэронавигация снова повысит тарифы за обслуживание самолетов иностранных компаний. Это принесет средства для модернизации оборудования, но увеличит разрыв между тарифными ставками для отечественных и зарубежных компаний. Из-за этого с 2008 года тариф для российских перевозчиков может резко увеличиться.

Тарифы за аэронавигационное обслуживание (АНО) могут возрасти для иностранных компаний еще на 9%, заявил в пятницу глава Федеральной аэронавигационной службы Александр Нерадько. Сейчас ведомство обсуждает рост сборов с Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) и зарубежными пользователями воздушного пространства России. Правда, Нерадько утверждает, что на стоимости билетов повышение сборов за аэронавигацию никак не повлияет.

Однако российские перевозчики также должны быть готовы к новым тратам. Несмотря на данное в начале года обещание оставить в 2007 году тарифы для отечественных компаний неизменными, глава Росаэронавигации планирует ряд консультаций с их представителями для выработки согласованного решения по тарифной сетке.

Вполне возможно, эта расплывчатая формулировка означает, что авиационные власти собираются поднять тарифы и для российских компаний.

Дополнительные средства необходимы аэронавигационной службе для запланированного обновления средств радиотехнического обеспечения полетов. Как заявил на коллегии Нерадько, на эти цели планируется направить свыше 3 млрд рублей, – это в два раза больше инвестиций прошлого года. «Бюджет не предусматривает такие расходы, поэтому Росаэронавигации приходится самостоятельно зарабатывать деньги за счет постоянного повышения тарифов за АНО», – считает аналитик ИГ «Вика» Валентина Чернявская. К тому же аналитик напоминает о том, что в связи со вступлением в ВТО, России придется постепенно отказаться от роялти – платы за пролет иностранных самолетов над территорией страны. Это также снижает доходы ведомства.

Как сообщала ранее «Газета.Ru», с 1 февраля 2007 года тарифы для зарубежных перевозчиков уже были повышены на 9%. Впрочем, Нерадько даже не считает дополнительное запланированное увеличение сборов повышением тарифа: «Это будет даже не повышение, а индексация в связи с укреплением национальной российской валюты по отношению к доллару».

Пока непонятно, как отнесется к такой индексации Международная ассоциация воздушного транспорта.

В 2008 году она проведет проверку работы гражданской авиации России и специалисты ждут, что ассоциация обнаружит явные нарушения международных конвенций, по которым сборы в отношении иностранных и отечественных компаний должны быть унифицированы.

Стоит отметить, что сам Нерадько тоже ожидает претензий ассоциации по этому поводу. Сейчас тарифы отличаются в 2,5–3,5 раза для разных типов самолетов. «Выравнивание ставок неизбежно», – уверен начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Так как уровень тарифов, установленный Росасвиацией в несколько раз ниже международных сборов, выравнивание пойдет за счет повышения ставок для отечественных компаний.

«Когда проверка выявит такую разницу в тарифах, будет довольно жестко ставиться вопрос об их унификации», – говорит аналитик ИК «Rye, Man & Gor Securities» Олег Судаков. В принципе, ассоциация может потребовать единоразового повышения сборов с российских компаний в несколько раз, но, по мнению аналитика, более вероятно другое решение: «Будет заключено соглашение о постепенном повышении тарифов для российских компаний». А пока проверки не проведены, можно сэкономить. «Лучше выплачивать поздно, чем рано», – комментирует действия Росаэронавигации Олег Судаков.
 
Источник: сайт «Газета.Ru »
Корреспондент: Оксана Новоженина
 
Автором данного материала является СМИ или компания, указанная в ссылке на "Источник". "gruzag.ru" не проверяет содержание данного материала, а следовательно не гарантирует его достоверность, точность, полноту и качество. Цель включения данного материала в дайджест - сбор публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. 
 
« Пред.   След. »