Главная arrow Все Новости arrow Новости arrow "Аэрофлот" возвращается  
05.05.2024 г.
"Аэрофлот" возвращается Печать E-mail
28.04.2007 г.
Спустя два года после закрытия рейса Нижний Новгород - Москва "Аэрофлот" подумывает вернуться на нижегородский рынок авиаперевозок. Компания ведет переговоры об организации совместного рейса из Нижнего в "Шереметьево" с авиакомпанией "Татарстан". Эксперты отмечают, что такая схема работы в Нижнем будет эффективна для обеих компаний.

До 2005 г. “Аэрофлот” выполнял три ежедневных рейса из Нижнего в Москву и обратно на Як-40 и Ан-24.

Прекращение полетов авиакомпания объясняла убыточностью линии. “Заполняемость самолета составляла не более 50%”, — говорил директор департамента по связям со СМИ “Аэрофлота” Лев Кошляков.

Как стало известно “Ведомостям”, сейчас “Аэрофлот” ведет переговоры с авиакомпанией “Татарстан” об организации нового авиарейса Нижний Новгород — Москва с посадкой в “Шереметьево”. По словам представителя “Аэрофлота” в Нижнем Александра Тихонова, первые ежедневные вечерние совместные рейсы начнут выполнять уже в сентябре 2007 г. “Люди стали часто летать”, — объясняет Тихонов.

Рейсы, по словам Тихонова, будет выполнять “Татарстан”, а “Аэрофлот” выступит маркетинговым партнером. Рейс будет выполняться под двумя кодами — SU-“Аэрофлот” и U9 -“Татарстан”.

30% билетов на совместный рейс будет продавать “Аэрофлот”, 70% — “Татарстан”, говорит коммерческий директор авиакомпании “Татарстан” Алексей Точилов. По словам Тихонова, “Аэрофлот” решил работать по такой схеме из-за нехватки самолетов. Для совместного рейса “Татарстан” планирует в ближайшее время купить Як-42 (120 мест) либо Ту-134 (76 мест).

У “Татарстана” уже есть вечерний рейс Нижний Новгород — Москва (“Домодедово”), но он на грани убыточности, говорит Точилин. А совместный рейс, по его расчетам, окупится за счет роста совокупной прибыли компании от всех полетов из Нижнего Новгорода. Существующий рейс из Нижнего “Татарстан” сохранит. Предполагается, что цены на билеты составят 1100-8000 руб. в зависимости от класса полета.

“Татарстан” уже три года работает с “Аэрофлотом” по аналогичной схеме на маршруте Казань — Москва (“Шереметьево”), говорит Точилов. Он считает сотрудничество успешным, а рейс востребованным.

Проект “Аэрофлота” и “Татарстана” может стать успешным, поскольку позволит нижегородцам вылететь из “Шереметьево” практически в любую страну мира без лишних переездов по Москве, считает директор филиала пассажирских перевозок компании “Волга-Днепр” Владимир Гортиков. Работа по код-шерингу эффективна: у одной компании есть необходимые мощности, у другой — возможности больших продаж, добавляет директор авиаконсалтинговой компании InfoMOST Борис Рыбаков.

Совместным рейсом с “Татарстаном” “Аэрофлот” не ограничится на нижегородском рынке. По словам Тихонова, в ноябре 2008 г. планируется открытие еще одного собственного рейса Нижний — Москва. Авиакомпания подписала договор на поставку 30 новых экономичных региональных самолетов Sukhoi Super Jet 100, один из которых будет выполнять рейс Москва — Нижний Новгород.


КОНКУРЕНТЫ УЛЕТАЮТ

Компания “Волга-Днепр” с конца апреля 2007 г. прекращает все свои рейсы из Нижнего в Москву, сообщил “Ведомостям” директор филиала пассажирских перевозок “Волга-Днепра” Владимир Гортиков. “Загрузка наших самолетов низка, мы не можем конкурировать с крупнейшими авиаперевозчиками — "Аэрофлот", "Сибирь" и Utair, имеющими возможность работать по более низким ценам”, — говорит Гортиков. S7 также сдает позиции в Нижнем. С мая компания снимает утренний рейс из Нижнего в Москву и обратно из-за загрузки менее 50%, сообщил пресс-секретарь “Сибири” Илья Новохатский. “На таком коротком расстоянии конкурировать с поездом чрезвычайно сложно, — объяснил он. — У вечернего рейса нагрузка удовлетворительная — более 60%”.

 

( 51,2% акций “Аэрофлота” принадлежит государству, около 30% — Национальной резервной корпорации. Капитализация в РТС — $3,16 млрд. Выручка за девять месяцев 2006 г. по МСФО — $2,1 млрд. 100% акций авиакомпании “Татарстан” принадлежит Министерству земельных и имущественных отношений республики Татарстан. Общий объем перевозок за 2006 г. — 665 000 пассажиров. Выручка в 2005 г. — 1,607 млрд руб., чистая прибыль — 3,613 млн руб. В 2006 г. пассажиропоток международного аэропорта “Нижний Новгород” (МАНН) — 220 500 человек (рост к 2005 г. — 27,5%), из них около 70% приходится на Москву, количество самолетовылетов — 4581 (41%). Из Нижнего в Москву летают “Волга-Днепр”, UTair (от 1470 руб. за билет в одну сторону), “S7”, “Татарстан” (от 1470 руб.) и “Авиа Менеджмент Групп” (авиатакси, от 1560 руб.).

 

Источник: газета «Ведомости - Поволжье»
Павел Миляев, Сергей Дружинин, Екатерина Чичурина
28.04.2007, №77 (1851)
 
Автором данного материала является СМИ или компания, указанная в ссылке на "Источник". "gruzag.ru" не проверяет содержание данного материала, а следовательно не гарантирует его достоверность, точность, полноту и качество. Цель включения данного материала в дайджест - сбор публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике.

 

 
« Пред.   След. »